Мамонова Ксения
Мамонова Ксения. Белое ателье
Мой путь в керамику лежит через несколько других и тоже творческих профессий, каждую из которых осваивала основательно, обучаясь у лучших специалистов и самостоятельно. Путь поиска способа самовыражения длиною в 9 лет привёл к фарфору — материалу, в котором сошлось всё, что искала разом в других медиумах:
белизна (= чистота), тонкость, нежность, благородство, широта возможностей и функциональность.
Живу и работаю буквально в окружении природы. Ежедневно наблюдаю из окна мастерской за сезонными изменениями местной растительности, вдохновляюсь её графичностью, сдержанным и благородным колоритом.
Неравнодушна к эпохе XIX столетия, особый интерес к традициям в русских ремёслах. Вышивка, резьба по дереву и бересте, кружевоплетение — самые волнующие виды промыслов. Заложенные в них смыслы направляют фокус внимания к сакральному и вечному, к любви; а искусное исполнение восхищает и мотивирует совершенствовать
навыки. Считаю своей основной целью создание функциональных и декоративных предметов, наполненных смыслами русского рукотворного богатства. Немаловажно исполнение на высоком качественном уровне и визуальное отражение любви к монохромным графичным природным сюжетам.
В своём подходе к работе избегаю любой тираж, поэтому изделия уникальны по своему дизайну и исполнению, в единственном экземпляре. Даже в рамках одной коллекции создание двух абсолютно одинаковых предметов исключено, есть только связи и аналогии в сюжетах декора, в формах предметов, техниках исполнения. Все изделия полностью сделаны мной в технике ручной лепки, декорированы рельефом и акцентной росписью пигментами и благородными металлами (золото и платина) работаю с бисквитным фарфором и с прозрачной глазурью. Иногда для усиления восприятия в соответствии с задумкой дополняю работы природным материалом — дерево, металлы, натуральные камни, текстиль. Моё творчество про красоту обычного, про его способность быть нежным, утончённым и элегантным, при этом ничего не меняя, а лишь подсвечивая одну из граней. А ещё
это, безусловно, про память и уважение к корням, про благодарность быть частью.
Мой путь в керамику лежит через несколько других и тоже творческих профессий, каждую из которых осваивала основательно, обучаясь у лучших специалистов и самостоятельно. Путь поиска способа самовыражения длиною в 9 лет привёл к фарфору — материалу, в котором сошлось всё, что искала разом в других медиумах: белизна (= чистота), тонкость, нежность, благородство, широта возможностей и функциональность.
Живу и работаю буквально в окружении природы. Ежедневно наблюдаю из окна мастерской за сезонными изменениями местной растительности, вдохновляюсь её графичностью, сдержанным и благородным колоритом.
Неравнодушна к эпохе XIX столетия, особый интерес к традициям в русских ремёслах. Вышивка, резьба по дереву и бересте, кружевоплетение — самые волнующие виды промыслов. Заложенные в них смыслы направляют фокус внимания к сакральному и вечному, к любви; а искусное исполнение восхищает и мотивирует совершенствовать навыки.
Считаю своей основной целью создание функциональных и декоративных предметов, наполненных смыслами русского рукотворного богатства. Немаловажно исполнение на высоком качественном уровне и визуальное отражение любви к монохромным графичным природным сюжетам.
В своём подходе к работе избегаю любой тираж, поэтому изделия уникальны по своему дизайну и исполнению, в единственном экземпляре. Даже в рамках одной коллекции создание двух абсолютно одинаковых предметов исключено, есть только связи и аналогии в сюжетах декора, в формах предметов, техниках исполнения. Все изделия полностью сделаны мной в технике ручной лепки, декорированы рельефом и акцентной росписью пигментами и благородными металлами (золото и платина) работаю с бисквитным фарфором и с прозрачной глазурью. Иногда для усиления восприятия в соответствии с задумкой дополняю работы природным материалом — дерево, металлы, натуральные камни, текстиль. Моё творчество про красоту обычного, про его способность быть нежным, утончённым и элегантным, при этом ничего не меняя, а лишь подсвечивая одну из граней. А ещё
это, безусловно, про память и уважение к корням, про благодарность быть частью.